НА ФОРУМАХ
78
1
193
2
311
2

Системе "Платон" уже больше года

Система взимания платы с грузовых машин разрешенной максимальной массой более 12 тонн под названием "Платон" была введена в действие на всех федеральных дорогах России в ноябре  2015.
Количество транспортных средств свыше 12 тонн, зарегистрированных в системе, увеличилось на 40% и достигло 771 тысячи. Среди пользователей системы 60% - это физические лица, 20% — юридические, еще 20% — индивидуальные предприниматели. Кроме того, свыше 118 тысяч автомобилей, зарегистрированных в системе - перевозчики из других стран.

За это время удалось собрать 16,7 миллиарда рублей для строительства и ремонта региональных дорог. Всего за это время регионы получили почти 23 миллиарда рублей в счет текущих и будущих поступлений от сборов с большегрузов - на ремонт дорог, а также на строительство и ремонт мостов и путепроводов.

В течение этого времени удалось наладить диалог между государством и бизнес-сообществом, выработать и реализовать меры, упрощающие процесс перевозок с учетом действия системы.

Снижены штрафы за нарушения, созданы удобные дополнительные сервисы, пользователи системы освобождены от уплаты транспортного налога.

Введена постоплата. На сегодняшний день собственники грузовиков получили возможность возвращать себе переплату, а также рассчитываться за поездки по маршрутным картам заранее, используя банковские переводы и кредитные карты.

Введен новый алгоритм перечисления в государственный бюджет платы с собственников большегрузов;
порядок возвращения владельцам грузовиков денежных средств, внесенных оператору системы и не перечисленных им либо излишне перечисленных в доход федерального бюджета;

Установлены правила информационного взаимодействия владельцев грузовых транспортных средств, в том числе зарегистрированных на территории зарубежных стран, и оператора системы «Платон»;

Прописан регламент использования технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих взимание платы. К примеру, бортовыми устройствами.

Обозначен новый термин "расчетная запись" — запись, формируемая оператором «Платона» в отношении собственника транспортного средства в целях учета переведенных им денежных средств, и их перечисления в доход федерального бюджета. Это нововведение позволило отслеживать перечисление платы в бюджет по каждому, зарегистрированному в системе пользователю.

 Четко определено, в каких случаях оператор может отказаться от оформления маршрутной карты, а также какие могут быть основания для отказа в приеме средств для ее оформления.

Указаны требования к бортовым устройствам, которыми владельцы грузовиков могут самостоятельно оборудовать свои транспортные средства.

Прописаны особенности заключения договора безвозмездного пользования бортовым устройством с каждым собственником большегруза.

Пользователи системы «Платон» получили 570 тысяч бортовых устройств, для них оформлено более 10,5 миллиона маршрутных карт.
Большим минусом системы является то, что до сих пор окончательно не решен самый проблемный вопрос – о тарифах "Платона". Пока в силе льготный тариф, но кабмин готовит постановление о его постепенном повышении.
С  февраля Министерство транспорта России планировало поэтапно увеличить стоимость проезда для большегрузов, отказавшись от льготного тарифа в системе "Платон".
Но этого не произошло. В процессе общественного обсуждения выяснилось, что перевозчикам выгоднее однократное повышение, чтобы два раза не пересматривать свою тарифную политику. Минтранс отнесся к этому с пониманием и сейчас готовит новые предложения по однократному повышению стоимости проезда по федеральным дорогам фур с массой свыше 12 тонн в этом году.

43f69c1e2c99c1ae148243b3dd1287ab.jpg
Дальнобой на убой?!

Забастовка дальнобойщиков: «Платон» мне друг, но своя рубашка ближе к телу

Дальнобойщикам пошли на уступки

Здоровый свет